​Запуск нового проекта

​Запуск нового проекта

ПРОЕКТ

Положение о сетевом проекте «Виртуальное методическое объединение»

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, организацию деятельность Виртуального методического сообщества педагогов Свердловской области и разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013), Федеральным законом № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», Федеральной целевой программой развития образования на 2016–2020 годы (утв. Постановлением Правительства РФ № 497 от 23.05.2015).

1.2. Виртуальное методическое объединение (далее – ВМО) – это ресурс, созданный для общения по проблемам в сфере образования, являющийся современным средством непрерывного общения (самообразования) для педагогических работников при помощи компьютерных сетевых средств. Виртуальное методическое объединение является некоммерческим добровольным объединением педагогических работников и предназначено для совместной деятельности на платформе сайта pedsovet66.ru по адресу г. Екатеринбург, ул. Академическая, 16.

1.3. Виртуальное методическое объединение имеет общие цели, интересы, потребности, общие ресурсы, к которым имеют доступ все его члены.

1.4. По своему виду Виртуальное методическое объединение является мультипредметным.

1.5. Деятельность по ведению сайта ВМО регламентируется действующим законодательством, настоящим положением.

1.6. Настоящее положение утверждается приказом ГАОУ ДПО СО «ИРО».

2. Основные цели и задачи Виртуального методического объединения

2.1. Цели ВМО:

– выявление влияния оценочных процедур, их результатов на совершенствование профессиональной деятельности педагогов;

– формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере педагогических измерений, анализа и применения результатов оценочных процедур.

2.2. Задачи ВМО:

– вовлечение учителей в процесс оценки (разработка заданий, обсуждение содержания оценки по предметам, участие в проверке работ, знакомство с результатами мониторинговых и диагностических процедур, а также результатами государственной итоговой аттестации);

– ориентация на различные группы пользователей при распространении результатов за счет подготовки целевых (ориентированных на конкретную аудиторию) информационных продуктов;

– выявление причин недостаточных результатов обучающихся и интерпретация обнаруженных фактов и тенденций;

– выявление групп школ с низкими результатами для оказания им целевой поддержки;

– подготовка рекомендаций по использования результатов оценочных процедур на уровнях муниципалитета, образовательной организации, педагогов, разработка методических рекомендаций и определение направлений повышения квалификации педагогических работников;

– создание условий для профессионального общения педагогических работников.

3. Субъекты Виртуального методического объединения

3.1. Субъектами ВМО являются:

– представители администрации образовательных организаций (учет результатов учебных достижений при оценке эффективности работы школ);

– руководители городских методических объединений, ведущие эксперты предметных комиссий (использование информации о результатах оценочных процедур для выявления профессиональных дефицитов педагогов, для определения целей подготовки и развития учителей, для разработки программ изменений в деятельности предметных объединений);

– преподаватели-предметники (интерпретация результатов оценочных процедур для определения, какое предметное содержание было не в полной мере освоено учениками).

3.2. Права и ответственность субъектов ВМО.

Субъекты ВМО имеют право:

– зарегистрироваться на официальном сайте ВМО;

– активно участвовать во всех формах деятельности ВМО;

– знакомиться, обсуждать, комментировать представленные материалы и работы участников ВМО и образовательных организаций в установленном порядке;

– представлять собственные материалы и разработки;

– получать документы, свидетельствующие об активном участии в деятельности ВМО.

3.3. Субъекты ВМО несут ответственность за:

– высказывания на сайте ВМО, содержащие политическую, религиозную пропаганду, оскорбление членов ВМО;

– обсуждение действий субъектов ВМО вне специально созданных тем на форуме;

– разглашение конфиденциальной информации;

–любые действия, прямо или косвенно, создающие помехи в работе ВМО.

4. Принципы деятельности Виртуального методического объединения

– адресность информации;

– использование релевантных информационных источников;

– доступная интерпретация информации;

– своевременная реакция на возникшие проблемы;

– применение результатов оценочных процедур по непосредственному назначению;

– оценка достижений в динамике;

– корректное сопоставление результатов оценочных процедур;

– учет дополнительных данных при принятии управленческих решений;

– ориентация на информационные потребности групп пользователей результатов оценочных процедур;

– отражение результатов оценочных процедур в определении направлений профессионального развития педагогов.

5. Принципы построения Виртуального методического объединения как социально-профессиональной сети

– непрерывность мотивации участника ВМО как условие функционирования объединения;

– динамический рост (количественное развитие);

– непрерывная рефлексия участников ВМО как условие развития уровня объединения (качественные рост);

– самоподдерживающаяся актуальность ВМО как результат учета социальной и профессиональной динамики участников;

– разнообразие деятельности за счет выделения и поддержки индивидуальных отличий участников;

– размеренность как результат оценки и ранжирования участником и модератором сервисов, мероприятий, групп.

6. Организация работы Виртуального методического объединения

6.1. Деятельность ВМО осуществляется непосредственно через официальный сайт.

6.2. Сайт ВМО структурирован и содержит разделы, между которыми установлены навигационные переходы на другие сайты.

6.3. Ознакомление с содержанием разделов сайта доступно только зарегистрированным участникам ВМО.

6.4. Участие субъектов в деятельности ВМО доступно только после прохождения процедуры регистрации и ознакомления с данным положением.

6.5. Координирование работы ВМО осуществляет администратор официального сайта, действующий на основе положения о ВМО.

6.6. Администратор назначается приказом ГАОУ ДПО СО «ИРО».

6.7. Функции администратора ВМО:

– создание и функционирование сайта;

– включения в структуру сайта новых сервисов;

– размещение (удаление) материалов;

– включение в сообщество вновь зарегистрированных участников;

– обеспечение бесперебойной работы сайта, размещение необходимых материалов, рассылка информации для субъектов ВМО.

6.8. Координирование работы предметных объединений осуществляет модератор.

6.9. Модераторы регионального, муниципального уровней ВМО назначается приказом ГАОУ ДПО СО «ИРО». из числа высококвалифицированных педагогов, обладающих организационными способностями, владеющих современными педагогическими технологиями, навыками работы в Интернете.

6.10. Функции модераторов ВМО:

– участие в моделирование деятельности по предметной направленности (области);

– изучение и распространение опыта оценки и интерпретации результатов оценочных процедур в предметном объединении;

– модерирование тем форума предметного объединения;

– экспертная оценка представленных к публикации материалов.

7. Формы и средства работы, организация деятельности Виртуального методического объединения

7.1. ВМО моделирует, организует и осуществляет свою деятельность по предметным направленностям (областям) с помощью наиболее квалифицированных педагогов.

7.2. ВМО использует следующие продуктивные формы деятельности: виртуальная конференция, виртуальный педагогический совет, вебинар, опрос, обсуждение в Форуме/чате. Формы могут быть интегрированными.

7.3. В ВМО возможна поддержка активности с использованием следующих средств: форум; форма обратной связи между членами ВМО (внутренняя переписка); фотогалерея; инструмент создания объявлений и сообщений и т. д.

8. Мониторинг и критерии оценки деятельности Виртуального методического объединения

8.1. Оценка эффективности работы ВМО проводится с помощью анкетирования всех субъектов ВМО на Интернет-ресурсе ГАОУ ДПО СО «ИРО».

8.2. Отчет об эффективности работы ВМО выполняется по следующим критериям:

– рост количества тем для обсуждения на «Форуме» и их динамическая смена;

– количество состоявшихся сетевых событий, представленных материалов.

8.3. На основе полученных результатов проводится корректировка работы ВМО и могут быть внесены изменения в содержание и структуру сайта.

12:32
836
RSS
Комментарий удален
Нужное начинание!
Вопрос: будет ли затронут вопрос оценки результатов обучения по дополнительным общеобразовательным программам?