RSS

Управление развитием профессиональной компетентности педагогов

Сообщений в теме: 55
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 5
Сообщения: 0
Уважаемые коллеги!
Предлагаем включиться в обсуждение данного вопроса
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Внутришкольная модель развития учительского потенциала способствует созданию целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя.

Основываясь на андрагогическом подходе в области методической работы, предлагаемая модель позволяет:

— расширить «пространство возможных действий» педагогов в области совершенствования собственных умений по использованию педагогических технологий, форм и методов обучения;

— построить каждому учителю собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития;

— объединить усилия педагогов и администрации для решения задач развития образовательного процесса, поставленных перед современной школой.

В ходе тьюторского сопровождения учителям непосредственно на рабочем месте в конкретной учебной ситуации оказывается помощь в планировании, организации и анализе своей педагогической деятельности.

Таким образом, педагог имеет возможность:

— объективно оценить уровень своей готовности к использованию инноваций в образовательном процессе;

— выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования;

— научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

— анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

— комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Все это, в свою очередь, способствует формированию учительского потенциала в направлении, определенном потребностями и задачами образовательного учреждения.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
— научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

— анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

— комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Все это, в свою очередь, способствует формированию учительского потенциала в направлении, определенном потребностями и задачами образовательного учреждения.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
— научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

— анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

— комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Все это, в свою очередь, способствует формированию учительского потенциала в направлении, определенном потребностями и задачами образовательного учреждения.
14.09.2018
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Процесс профессионального развития современного педагога, должен стать более результативным по масштабам своего влияния на личность. Социальный заказ на специалистов, способных к продолжению образования на протяжении всей жизни, требует развитых умений учиться профессии.Современный педагог вынужден и обязан учиться постоянно. В современном мире это очень важно. Уровень знаний и умений педагогов не может быть ниже, чем объем и сложность процессов, с которыми нам приходится сталкиваться в процессе работы.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
— научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

— анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

— комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Все это, в свою очередь, способствует формированию учительского потенциала в направлении, определенном потребностями и задачами образовательного учреждения.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Проходя курсы повышения квалификации педагоги сталкиваются с новой информацией. Новая терминология, методы, программы, в которые нужно вникнуть и применять в последующем. По моему мнению для более продуктивной работы и усвоения новой информации необходимо брать за основу конкретный пример. Участник курсов должен обосновать свою проблему и на ее основе нужно объяснить как решается данная проблема. ПРИМЕР. Образовательная программа не соответствуют критериям. Тогда нужно взять именно программу участника курсов, и на ее примере объяснить какие недочеты нужно устранить.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
меня лично не устраивает внедряемая система аттестации педагогических работников
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Развитие профессиональной компетентности педагогов:
1. Разработка и корректировка программы по своему профилю, согласно новым требованиям ФГОС.
2. Основы маркетинговых исследований при помощи которых можно разработать конкурентоспособную рекламную продукцию для приема детей в свою студию.
3. Разработка и создание своих графиков и диограмм в excel, при помощи которых можно отследить динамику развития детей. Входящий и итоговый мониторинг, который поможет при аттестации.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Сомневаюсь в актуальности и эффективности лично для меня
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.Современная структура образования, новое содержание в условиях вариативности программ и технологий выдвигают определенные требования к уровню профессиональной компетентности педагогов в условиях реформирования образования.Поэтому процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Сомневаюсь в актуальности и объективности
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
— объективно оценить уровень своей готовности к использованию инноваций в образовательном процессе;

— выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования;

— научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

— анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

— комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Все это, в свою очередь, способствует формированию учительского потенциала в направлении, определенном потребностями и задачами образовательного учреждения.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Одной из составляющих профессиональной компетентности является система повышения квалификации педагога. Встает вопрос только о том, кто будет меня, как педагога финансировать? Кому-то удается попасть под квоту, а полатить минимум трижды за меж аттестационный период, не все готовы
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Одной
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Профессиональное развитие преподавателя – процесс и результат взаимодействия личности, государства и общественных организаций с целью преобразования внутренней детерминанты; развитие профессиональных знаний, умений, навыков; совершенствование способности обучаться в течение всей профессиональной деятельности для решения новых задач, обусловленных вызовами времени. Управление развитием является концепцией кадрового менеджмента в рамках гуманистического подхода к управлению. Этот подход предполагает, что управление должно ориентироваться на сотрудничество, взаимозависимость, партнерские отношения.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
При изучении работы педагога администрация образовательного учреждения обращает внимание на следующие аспекты педагогической деятельности:
1) управленческий — как педагог взаимодействует с обучающимися, как анализирует, планирует свою собственную деятельность;
2) психологический — как личность преподавателя влияет на обучающегося; учет педагогом индивидуальных особенностей обучающихся, определение и создание мотивации учения;
3) педагогический — основания отбора педагогом содержания обучения, через какие формы и каким методом передает содержание учебного материала.
Для оценки профессиональной деятельности педагога необходимы критерии, определяющие, что и как оценивается; методы сбора, обработки и анализа информации; организационные процедуры оценки, определяющие, какие функции кто выполняет; субъекты, осуществляющие оценку.
Рахманая А. В… Лончакова О. И.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
1) Стажировка педагога по преподаваемым дисциплинам у социальных партнеров.
2) Совместная разработка с социальным партнером рабочих программ по учебным, производственным и преддипломным практикам
3) Сближение в процессе обучения профессиональных компетенций с трудовыми функциями из проф.станадртов изучаемой студентами профессии.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным.
Исходя из требований к педагогам, можем сказать, что профессиональный рост преподавателя важен и нужен.
Но на него будет влиять не только профессиональная карьера педагога, но и отношение администрации!
Важную роль в развитии профессиональной компетенции и инновационного потенциала преподавателя, играет управленческое кредо администрации:
1. Воодушевлять преподавателем личным примером;
2. Своевременно благодарить и материально стимулировать за выполненную работу;
3. Поддерживать все инновационные начинания и оказывать практическую помощь в них;
4. Поддерживать в коллективе своё административную мотивацию на достижение успеха;
5. Быть ориентированным на поиск новых возможностей для коллектива, подчиненных, себя;
6. Уметь быстро откликаться на перспективные инновации;
7. Всегда видеть своё образовательное учреждение таким, каким он мог бы стать.
Козбан А.В., Зорихин Д.С., Холодилина А.Н.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Уважаемые коллеги! Новая форма аттестации действительно становится независимой объективной. открытой процедурой оценки профессионализма учителя
Новая модель аттестации предполагает процедуры: тест на знание предмета, решение педагогических задач, видеосъемка урока. Само наличие этих аттестационных процедур говорит о качестве работы прподавателя и о его профессионализме.
Постоянно нужно самосовершенствоваться, саморазвиваться, идти в ногу со временем.
Кузнецова, Пологова, Пинягина, Соколова, Брызгалова
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Белова Т.Г., Стародубцев А.А., Холодилина А.Н.
Безусловно, всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого преподавателя СПО очень важно. В этой связи необходимо систематические стажировки на предприятии, чтобы шагать в ногу с современным развитием промышленного производства. В настоящее время это очень проблематично. Так как чтобы что-то заработать нужно взять большую нагрузку и по этой причине некогда стажироваться.
Для профессионального роста педагога необходима достойная зарплата при разумной(ставка) нагрузке.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Система НСУР теоретически можно назвать очень хорошей задумкой, которая, по мнению разработчиков, позволит значительно повысить качество образования в России. Однако, по нашему мнению, преподавателей СПО, данную систему сложно назвать идеальной и с точность говорить о том, что ее внедрение действительно положительно отразится на уровне образованности выпускников. Такие мысли связаны с тем, что:
1) предлагаемая модель карьерного роста дополняется должностью «Ведущий преподаватель», который, являясь профессионалом и мастером в своей предметной сфере, не транслирует свой опыт обучающимся, а занимается лишь «написанием бумаг»;
2) новая система аттестации позволит проверить лишь личные знания педагога своего предмета, но нет гарантии того, что имеющиеся знания он может передать своим подопечным;
3) в системе НСУР практически не прослеживается вопрос воспитательной стороны образовательного процесса, хотя в последнее время Президентом все чаще поднимается вопрос о значимости воспитания и взращения гармонично развитой и социально ответственной личности.
С уважением, Вяткина К. В., Радионова О. В.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
В ОУ важно создать условия для становления педагога–профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования.
Развитие профессиональной компетентности педагогов создание условий для становления творчески мыслящей личности обучающегося — проблема, оказывающая непосредственное влияние на успешное функционирование ОУ. Для нас встал вопрос о разработке системы управления развитием профессиональной компетентности педагога. Для решения данной проблемы ставятся следующие задачи:
1. Определить концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении.
2. Классифицировать формы совместной деятельности по формированию и стимулированию развития профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении.
3. Проанализировать состояние системы деятельности учреждения по управлению развитием профессиональной компетентности педагогов.
4. Разработать систему управления развитием профессиональной компетентности педагогов через преобразование традиционной методической службы в ОУ.
Новое направление в методической работе дает возможность в становлении педагога-исследователя, способного управлять собственной деятельностью и деятельностью обучающихся, создавать условия для развития обучающихся, осуществлять целенаправленное самообразование, преобразование собственной профессиональной деятельности.

Плохова А.В., Постникова Н.Б., Шалыгин О.П.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Дроздова О.В., Вишнякова Н.В.:
Считаем необходимостью:
1.Сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями СПО и ВПО;
2.Мотивирование педагогов на развитие профессиональной компетенции (на профессиональный рост и материальную сторону);
3.Реальные стажировки с отрывом от производства (не онлайн, не формально);
4.Освободить частично педагогов от разработки УМК;
5.Повышение статуса педагога СПО со стороны государства;
6.«Материально-техническое оснащение кабинета для каждого педагога!!!!!!!!» Долой доску и мел!!!!!(Компьютеры соответствующие времени, лицензионное ПО, проектор, доска, интернет);
7.Повышение ставок педагогам. А не з/п за счет увеличения нагрузки…
sos
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Массанова Е.В., Куликова В.А., слушатели курсов ИРО

Уровень профессионального развития педагога не должен оставаться проблемой самого педагога. Совместно с администрацией образовательного учреждения должны быть спланированы мероприятия по обеспечению процессов роста профессионализма педагога: участие в работе семинаров с докладами по проблемам педагогической деятельности, посещение занятий педагогов-профессионалов, прохождение курсов повышения квалификации, повышение методического мастерства педагога и др.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 3
Цитата: Трубников Александр Сергеевич, Клюкин Александр Анатольевич
Внутришкольная модель развития учительского потенциала способствует созданию целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя.

Основываясь на андрагогическом подходе в области методической работы, предлагаемая модель позволяет:

— расширить «пространство возможных действий» педагогов в области совершенствования собственных умений по использованию педагогических технологий, форм и методов обучения;

— построить каждому учителю собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития;

— объединить усилия педагогов и администрации для решения задач развития образовательного процесса, поставленных перед современной школой.

В ходе тьюторского сопровождения учителям непосредственно на рабочем месте в конкретной учебной ситуации оказывается помощь в планировании, организации и анализе своей педагогической деятельности.

Таким образом, педагог имеет возможность:

— объективно оценить уровень своей готовности к использованию инноваций в образовательном процессе;

— выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования;

— научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

— анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

— комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Все это, в свою очередь, способствует формированию учительского потенциала в направлении, определенном потребностями и задачами образовательного учреждения.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3
Показаны 1-25 из 55
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.