Список сообщений

Государство и общество предъявляет к учителю слишком высокие требования, он должен быть легкообучаемым компьютером с высокими моральными принципами. Работаю в школе больше 20 лет и все эти годы спокойно работать невозможно. Например, только создала систему КИМ в соответствии с требованиями к ГИА- новые ФГОС и т.д. А в сутках все еще 24 часа и нагрузка около 30 часов+ семья, родители. HELP
Государство и общество предъявляет к учителю слишком высокие требования, он должен быть легкообучаемым компьютером с высокими моральными принципами. Работаю в школе больше 20 лет и все эти годы спокойно работать невозможно. Например, только создала систему КИМ в соответствии с требованиями к ГИА- новые ФГОС и т.д. А в сутках все еще 24 часа и нагрузка около 30 часов+ семья, родители. HELP
По моему мнению, нецелесообразно повышать компетенцию педагога в отрыве от системы образования, которая уже утеряла свою актуальность. Необходимо в корне менять систему образования, причём целиком и полностью. Это вопрос многогранный и только на «росте» педагогов далеко не уедем
Согласна со всеми высказываниями! Больная тема в д/с обеспеченность компьютерами (1), интерактивные доски (отсутствуют), интерактивный стол (отсутствует). Информационные ресурсы должны присутствовать в каждом образовательном учреждении. Ими должен владеть каждый современный педагог
Совершенно согласны, что изыскание новых форм повышения профессиональной компетенции будет способствовать повышению его и творческого потенциала, и профессионального. Это и участие в открытых мероприятиях коллег с высшей категорией, мастер-классов, посещение не только теоретических, но и практических курсов.
Гапон Е.В., Ибатулина О.С., Путилова М.О.
Цитата: Вишнякова Надежда Владимировна
Дроздова О.В., Вишнякова Н.В.:
Считаем необходимостью:
1.Сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями СПО и ВПО;
2.Мотивирование педагогов на развитие профессиональной компетенции (на профессиональный рост и материальную сторону);
3.Реальные стажировки с отрывом от производства (не онлайн, не формально);
4.Освободить частично педагогов от разработки УМК;
5.Повышение статуса педагога СПО со стороны государства;
6.«Материально-техническое оснащение кабинета для каждого педагога!!!!!!!!» Долой доску и мел!!!!!(Компьютеры соответствующие времени, лицензионное ПО, проектор, доска, интернет);
7.Повышение ставок педагогам. А не з/п за счет увеличения нагрузки…
sos

Полностью согласны с коллегами! Больная тема в д/с обеспеченность компьютерами (1), интерактивные доски (отсутствуют), интерактивный стол (отсутствует). Информационные ресурсы должны присутствовать в каждом образовательном учреждении. Ими должен владеть каждый современный педагог. Бузмакова Л.Б., Мезенина Н.Д.
Но, коллеги, если у педагога большой стаж педагогической деятельности, может быть есть необходимость предложить новые формы повышения профессиональной компетенции?
Цитата: Массанова Елена Владимировна
Массанова Е.В., Куликова В.А., слушатели курсов ИРО

Уровень профессионального развития педагога не должен оставаться проблемой самого педагога. Совместно с администрацией образовательного учреждения должны быть спланированы мероприятия по обеспечению процессов роста профессионализма педагога: участие в работе семинаров с докладами по проблемам педагогической деятельности, посещение занятий педагогов-профессионалов, прохождение курсов повышения квалификации, повышение методического мастерства педагога и др.

Полностью согласна!!! Сегодня учитель в большинстве ОУ остается наедине с собой и интернетом в плане профессионального роста. Мы перестали общаться вне сетей. Существует огромный дефицит межличностного общения педагогов и педагогов и администраторов. Все перешло на представления бумажных и электронных отчетов.
Цитата: Колотова Елена Сергеевна
Цитата: Комаров Юрий Васильевич
— объективно оценить уровень своей готовности к использованию инноваций в образовательном процессе;

— выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования;

— научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

— анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

— комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Все это, в свою очередь, способствует формированию учительского потенциала в направлении, определенном потребностями и задачами образовательного учреждения.


Согласна с педагогом

Какую форму аттестации выбираете Вы?
Для развития своей профессиональной компетентности педагог должен в межаттестационный период пройти различные курсы повышения квалификации. Так же, курсы повышения квалификации учитываются при аттестации на квалификационную категорию. Вопрос: Какое количество часов повышения квалификации должно быть для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию? Если есть, то каким документом это регламентируется?
Сообщений в теме: 33
Безусловно, в постоянно меняющемся мире современный учитель должен профессионально расти и предлагаемая НСУР -" горизонтальная карьера", на наш взгляд, дает эту возможность больше молодым педагогам, чем тем, которые имеют хороший педагогический стаж. Но учитывая большие нагрузки, низкую оплату, большинство молодых педагогов уходят из школы, а со стажем- профессионально выгорают. Так, для кого это НСУР?????
Байло Т.Л., Еремина Н.В.
Цитата: Вишнякова Надежда Владимировна
Дроздова О.В., Вишнякова Н.В.:
Считаем необходимостью:
1.Сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями СПО и ВПО;
2.Мотивирование педагогов на развитие профессиональной компетенции (на профессиональный рост и материальную сторону);
3.Реальные стажировки с отрывом от производства (не онлайн, не формально);
4.Освободить частично педагогов от разработки УМК;
5.Повышение статуса педагога СПО со стороны государства;
6.«Материально-техническое оснащение кабинета для каждого педагога!!!!!!!!» Долой доску и мел!!!!!(Компьютеры соответствующие времени, лицензионное ПО, проектор, доска, интернет);
7.Повышение ставок педагогам. А не з/п за счет увеличения нагрузки…
sos

По пункту 4. Разработкой УМК педагоги не должны заниматься совсем!!!
Цитата: Яковлева Валентина Ивановна
Цитата: Бей Ольга Александровна
Уважаемые коллеги!
Предлагаем включиться в обсуждение данного вопроса

Цитата: Бей Ольга Александровна
Уважаемые коллеги!
Предлагаем включиться в обсуждение данного вопроса

Развитие профессиональной компетентности педагога – проблема, оказывающая непосредственное влияние на успешную деятельность образовательной организации.Поэтому с целью раскрыть некоторые аспекты исследования проблемы повышения квалификации педагогов, необходимо познакомиться с ключевыми качествами педагога-профессионала и с технологией управления педагогическим коллективом.
В образовательной организации важно создать условия для становления педагога–профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования.

Многолетние наблюдения показывают, что качество образования, прежде всего, зависит от качеств и компетенций преподавателя. «Педагог – это энциклопедист, человек широкой культуры и мировоззрения, выполняющий в одном лице функции лектора, экспериментатора, ученого, философа, специалиста, творца, учителя, воспитателя, управляющего».
Исходя из этого можно сформулировать задачи:

Изучить методологию исследования проблемы развития профессиональной компетентности педагогов.

Определить концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации.

Выявить результаты взаимодействия педагогов в различных видах деятельности.

Подобрать инновационные приемы и методы, активизирующие у педагогов творческую и поисковую деятельность.

Разработать систему управления развитием профессиональной компетентности педагогов через преобразование традиционной методической службы, разработку и внедрение Модели интерактивного обучения в системе взаимодействия педагогов.

Коллеги. поделитесь, пожалуйста, как это происходит у Вас
Цитата: Яковлева Валентина Ивановна
Цитата: Бей Ольга Александровна
Уважаемые коллеги!
Предлагаем включиться в обсуждение данного вопроса

Цитата: Бей Ольга Александровна
Уважаемые коллеги!
Предлагаем включиться в обсуждение данного вопроса

Развитие профессиональной компетентности педагога – проблема, оказывающая непосредственное влияние на успешную деятельность образовательной организации.Поэтому с целью раскрыть некоторые аспекты исследования проблемы повышения квалификации педагогов, необходимо познакомиться с ключевыми качествами педагога-профессионала и с технологией управления педагогическим коллективом.
В образовательной организации важно создать условия для становления педагога–профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования.

Многолетние наблюдения показывают, что качество образования, прежде всего, зависит от качеств и компетенций преподавателя. «Педагог – это энциклопедист, человек широкой культуры и мировоззрения, выполняющий в одном лице функции лектора, экспериментатора, ученого, философа, специалиста, творца, учителя, воспитателя, управляющего».
Исходя из этого можно сформулировать задачи:

Изучить методологию исследования проблемы развития профессиональной компетентности педагогов.

Определить концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации.

Выявить результаты взаимодействия педагогов в различных видах деятельности.

Подобрать инновационные приемы и методы, активизирующие у педагогов творческую и поисковую деятельность.

Разработать систему управления развитием профессиональной компетентности педагогов через преобразование традиционной методической службы, разработку и внедрение Модели интерактивного обучения в системе взаимодействия педагогов.

Цитата: Шутова Ирина Михайловна
Цитата: Бей Ольга Александровна
Уважаемые коллеги!
Предлагаем включиться в обсуждение данного вопроса

Шутова И.М.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Работа в методических объединениях, творческих группах;
Исследовательская деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
Трансляция собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ и др.

Я с Вами согласна!
Цитата: Комаров Юрий Васильевич
— объективно оценить уровень своей готовности к использованию инноваций в образовательном процессе;

— выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования;

— научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

— анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

— комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Все это, в свою очередь, способствует формированию учительского потенциала в направлении, определенном потребностями и задачами образовательного учреждения.


Согласна с педагогом
Я согласна с мнением коллег по вопросу развития учительского потенциала.
Цитата: Бей Ольга Александровна
Уважаемые коллеги!
Предлагаем включиться в обсуждение данного вопроса

Шутова И.М.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Работа в методических объединениях, творческих группах;
Исследовательская деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
Трансляция собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ и др.
Я согласна с мнением педагога.
Цитата: Козбан Алиса Витальевна
В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным.
Исходя из требований к педагогам, можем сказать, что профессиональный рост преподавателя важен и нужен.
Но на него будет влиять не только профессиональная карьера педагога, но и отношение администрации!
Важную роль в развитии профессиональной компетенции и инновационного потенциала преподавателя, играет управленческое кредо администрации:
1. Воодушевлять преподавателем личным примером;
2. Своевременно благодарить и материально стимулировать за выполненную работу;
3. Поддерживать все инновационные начинания и оказывать практическую помощь в них;
4. Поддерживать в коллективе своё административную мотивацию на достижение успеха;
5. Быть ориентированным на поиск новых возможностей для коллектива, подчиненных, себя;
6. Уметь быстро откликаться на перспективные инновации;
7. Всегда видеть своё образовательное учреждение таким, каким он мог бы стать.
Козбан А.В., Зорихин Д.С., Холодилина А.Н.
Цитата: Бей Ольга Александровна
Уважаемые коллеги!
Предлагаем включиться в обсуждение данного вопроса

Цитата: Бей Ольга Александровна
Уважаемые коллеги!
Предлагаем включиться в обсуждение данного вопроса

Развитие профессиональной компетентности педагога – проблема, оказывающая непосредственное влияние на успешную деятельность образовательной организации.Поэтому с целью раскрыть некоторые аспекты исследования проблемы повышения квалификации педагогов, необходимо познакомиться с ключевыми качествами педагога-профессионала и с технологией управления педагогическим коллективом.
В образовательной организации важно создать условия для становления педагога–профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования.

Многолетние наблюдения показывают, что качество образования, прежде всего, зависит от качеств и компетенций преподавателя. «Педагог – это энциклопедист, человек широкой культуры и мировоззрения, выполняющий в одном лице функции лектора, экспериментатора, ученого, философа, специалиста, творца, учителя, воспитателя, управляющего».
Исходя из этого можно сформулировать задачи:

Изучить методологию исследования проблемы развития профессиональной компетентности педагогов.

Определить концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации.

Выявить результаты взаимодействия педагогов в различных видах деятельности.

Подобрать инновационные приемы и методы, активизирующие у педагогов творческую и поисковую деятельность.

Разработать систему управления развитием профессиональной компетентности педагогов через преобразование традиционной методической службы, разработку и внедрение Модели интерактивного обучения в системе взаимодействия педагогов.
Цитата: Козбан Алиса Витальевна
В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным.
Исходя из требований к педагогам, можем сказать, что профессиональный рост преподавателя важен и нужен.
Но на него будет влиять не только профессиональная карьера педагога, но и отношение администрации!
Важную роль в развитии профессиональной компетенции и инновационного потенциала преподавателя, играет управленческое кредо администрации:
1. Воодушевлять преподавателем личным примером;
2. Своевременно благодарить и материально стимулировать за выполненную работу;
3. Поддерживать все инновационные начинания и оказывать практическую помощь в них;
4. Поддерживать в коллективе своё административную мотивацию на достижение успеха;
5. Быть ориентированным на поиск новых возможностей для коллектива, подчиненных, себя;
6. Уметь быстро откликаться на перспективные инновации;
7. Всегда видеть своё образовательное учреждение таким, каким он мог бы стать.
Козбан А.В., Зорихин Д.С., Холодилина А.Н.
Цитата: Бей Ольга Александровна
Уважаемые коллеги!
Предлагаем включиться в обсуждение данного вопроса

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Работа в методических объединениях, творческих группах;
Исследовательская деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
Трансляция собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ и др.
Цитата: Трубников Александр Сергеевич, Клюкин Александр Анатольевич
Внутришкольная модель развития учительского потенциала способствует созданию целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя.

Основываясь на андрагогическом подходе в области методической работы, предлагаемая модель позволяет:

— расширить «пространство возможных действий» педагогов в области совершенствования собственных умений по использованию педагогических технологий, форм и методов обучения;

— построить каждому учителю собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития;

— объединить усилия педагогов и администрации для решения задач развития образовательного процесса, поставленных перед современной школой.

В ходе тьюторского сопровождения учителям непосредственно на рабочем месте в конкретной учебной ситуации оказывается помощь в планировании, организации и анализе своей педагогической деятельности.

Таким образом, педагог имеет возможность:

— объективно оценить уровень своей готовности к использованию инноваций в образовательном процессе;

— выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования;

— научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

— анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

— комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Все это, в свою очередь, способствует формированию учительского потенциала в направлении, определенном потребностями и задачами образовательного учреждения.
Массанова Е.В., Куликова В.А., слушатели курсов ИРО

Уровень профессионального развития педагога не должен оставаться проблемой самого педагога. Совместно с администрацией образовательного учреждения должны быть спланированы мероприятия по обеспечению процессов роста профессионализма педагога: участие в работе семинаров с докладами по проблемам педагогической деятельности, посещение занятий педагогов-профессионалов, прохождение курсов повышения квалификации, повышение методического мастерства педагога и др.
Дроздова О.В., Вишнякова Н.В.:
Считаем необходимостью:
1.Сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями СПО и ВПО;
2.Мотивирование педагогов на развитие профессиональной компетенции (на профессиональный рост и материальную сторону);
3.Реальные стажировки с отрывом от производства (не онлайн, не формально);
4.Освободить частично педагогов от разработки УМК;
5.Повышение статуса педагога СПО со стороны государства;
6.«Материально-техническое оснащение кабинета для каждого педагога!!!!!!!!» Долой доску и мел!!!!!(Компьютеры соответствующие времени, лицензионное ПО, проектор, доска, интернет);
7.Повышение ставок педагогам. А не з/п за счет увеличения нагрузки…
sos
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-25 из 205