Список сообщений

Наиболее острой является проблема профессиональной компетентности педагогов. Организационным механизмом обеспечения роста качества педагогических кадров в школах является система научно-методического сопровождения педагогов.Сетевое взаимодействие даёт возможность получить более разнообразный спектр образовательных услуг. Поэтому обращение к опыту сетевого взаимодействия в решении задач повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях, чрезвычайно актуально.
Уважаемые коллеги! Предлагаем для составления программы по переводу школы в эффективный режим работы, познакомиться с материалами, опубликованными на сайте эффективная-школа.рф, а также материалами сборника информационно-методических материалов для директоров школ и школьных команд «Перевод школы в эффективный режим работы. Улучшение образовательных результатов» (составитель: Пинская М.А., ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ, к.п.н.).
Создание условий для успешности всех обучающихся независимо от их стартовых возможностей, социального положения их семей – одна из главных задач школы. В контексте решения этой задачи руководителю образовательной организации, находящей в сложном социальном контексте, демонстрирующей низкие результаты, необходимо овладение такими компетенциями, как умение проводить самодиагностику образовательной организации, определять проблемы образовательной организации; анализировать и оценивать состояние образовательной организации; использовать инструменты диагностики учебного процесса, качества преподавания в образовательной организации; разрабатывать программы улучшения качества образования в образовательной организации; осуществлять мониторинг реализации программ улучшения качества образования в образовательной организации.
Убеждена, что дополнительные обязательные ЕГЭ повысят уровень знаний: «Также следует учитывать при поступлении в вузы средний балл аттестата".
Можно познакомиться с Методическими рекомендациями по оценке и самооценке результативности региональных программ повышения качества образования в школах ...» net.knigi-x.ru/24metodichka/409048-1-161-metodicheskie-rekomendacii-ocenke-samoocenke-rezultativnosti-regionalnih-programm.php
Очень толково и содержательно. Полностью согласен: необходимо обучение членов сетевого педагогического сообщества современным методам статистического анализа, учёту компаративных факторов, сопоставлению образовательных результатов в зависимости от социального благополучия образовательного учреждения, а также обмен опытом по конкретному применению результатов оценочных процедур в педагогической деятельности. Оставляйте, пожалуйста, ссылки на ресурсы, где все это можно было бы посмотреть!
Сетевые формы распределенного взаимодействия — это абсолютно естественное направление развития любой отрасли деятельности в современном мире. Таких объединений возникает все больше. Все, что кто-то знает по этому поводу — давайте ссылки!
Сетевые формы распределенного взаимодействия — это абсолютно естественное направление развития любой отрасли деятельности в современном мире. Таких объединений возникает все больше. Все, что кто-то знает по этому поводу — давайте ссылки!
Говоря о регламентировании деятельности различных субъектов социально-педагогических сетей, важно помнить о «постепенности». Все работы направлены на прорывные действия в новой области – в области профессионального поведения в социальных сетях. В силу новизны любые регламенты рационально вводить по принципу «протоптанных дрожек», помнить о том, что правила могут и должны меняться – и это одна из особенностей поведения в социальных сетях.
Говоря о регламентировании деятельности различных субъектов социально-педагогических сетей, важно помнить о «постепенности». Все работы направлены на прорывные действия в новой области – в области профессионального поведения в социальных сетях. В силу новизны любые регламенты рационально вводить по принципу «протоптанных дрожек», помнить о том, что правила могут и должны меняться – и это одна из особенностей поведения в социальных сетях.
Необходимо сказать, что сетевые сообщества – структуры достаточно гибкие и стремящиеся к самоорганизации, в связи с чем в процессе сетевого взаимодействия происходит уточнение и согласование взглядов на содержание совместной деятельности, а также определяется место каждого члена сообщества в системе «разделения труда» между ними. И окончательное согласование, и уточнение текущего состояния информационного образа совместной деятельности, когда оно становится приемлемым для практической реализации проекта, происходит не сразу, несмотря на кажущуюся определенность первичных ролей. В результате этого согласования может происходить соответствующая переконфигурация связей, а также корректировка задач и функций каждого участника сообщества, даже руководителя проекта.
Необходимо сказать, что сетевые сообщества – структуры достаточно гибкие и стремящиеся к самоорганизации, в связи с чем в процессе сетевого взаимодействия происходит уточнение и согласование взглядов на содержание совместной деятельности, а также определяется место каждого члена сообщества в системе «разделения труда» между ними. И окончательное согласование, и уточнение текущего состояния информационного образа совместной деятельности, когда оно становится приемлемым для практической реализации проекта, происходит не сразу, несмотря на кажущуюся определенность первичных ролей. В результате этого согласования может происходить соответствующая переконфигурация связей, а также корректировка задач и функций каждого участника сообщества, даже руководителя проекта.
Функции координатора сетевого проекта:
поиск участников проекта;
при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта);
связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта;
сбор и распространение информации о проекте и его участниках.
Координатор сетевого проекта должен обладать определенными качествами:
иметь хорошие организаторские способности;
быть методически грамотным;
владеть навыками межкультурного общения;
уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с участниками проекта;
обладать базисными навыками работы в социальных сетях;
уметь работать с большими объемами информации;
владеть современными коммуникационными технологиями.
Координатор сетевого проекта – это специалист, осуществляющий по заданию руководителя проекта согласование и упорядочение действий в рамках реализации сетевого проекта. В социально-педагогических сообществах роль координатора состоит, прежде всего, в упорядочении социального взаимодействия пользователей для наибольшей реализации их интересов. Координатор может выполнять свои функции относительно одной или нескольких составных частей проекта, либо в отношении ко всему проекту.
При разработке проекта по созданию социально-педагогического сообщества руководитель должен учитывать следующие обстоятельства:
построению сообщества должно уделяться необходимое внимание, так как это сообщество должно привлекать людей.
успешные онлайновые сообщества должны безоговорочно быть сфокусированы на нуждах своих членов, а не на нуждах спонсоров и рекламодателей.
слишком сильный контроль повлечет за собой снижение количества членов сообщества. Чрезмерные полицейские меры в онлайновых сообществах, могут попросту их убить.
самоорганизация не всегда означает самообеспечение. Большинство онлайновых сообществ требует значительного вложения времени и сил для поддержания своей жизнедеятельности.
онлайновые сообщества имеют тенденцию быть более активными, когда присутствует общий дух, убеждение, что «нет никого умнее нас, всех вместе взятых».
В рамках функционирования социально-педагогических сообществ в сети Интернет формирование самого сообщества, объединенного определенными интересами, уже является сетевым проектом. И в этом случае роль руководителя проекта, прежде всего, состоит в том, чтобы предложить идею, вокруг которой может объединиться большое число пользователей, и определить пути ее развития для того, чтобы члены сообщества получили наибольшую пользу от участия в сообществе.
В рамках функционирования социально-педагогических сообществ в сети Интернет формирование самого сообщества, объединенного определенными интересами, уже является сетевым проектом. И в этом случае роль руководителя проекта, прежде всего, состоит в том, чтобы предложить идею, вокруг которой может объединиться большое число пользователей, и определить пути ее развития для того, чтобы члены сообщества получили наибольшую пользу от участия в сообществе.
Сетевое взаимодействие профессиональных педагогических сообществ по использованию результатов независимых исследований качества образования в педагогической и управленческой деятельности нацелена на: определение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
оказание содействия потребителям образовательных услуг в выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций;
обеспечение руководителей образовательных организаций, достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;
реализация общественно-государственного характера управления системой образования, активизация общественного участия в деятельности образовательных организаций;
повышение конкурентоспособности образовательных организаций и реализуемых ими программ.
Наиболее эффективным в современных условиях является сетевое взаимодействие профессиональных педагогических сообществ по использованию результатов независимых исследований качества образования в педагогической и деятельности: проведение сетевых мероприятий по обсуждению нормативных и методических материалов, проведение горизонтального и вертикального сравнительного анализа, обсуждение подходов к интерпретации полученных данных, обучение членов сетевого педагогического сообщества современным методам статистического анализа, учёт компаративных факторов, сопоставление образовательных результатов в зависимости от фактора социального благополучия образовательного учреждения, обмен опытом по конкретному применению результатов оценочных процедур в педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
Союз науки и практики позволяет поднять методическую работу на качественно новый уровень. При этом (взаимовыгодном сотрудничестве) муниципалитет не тратит средства местного бюджета на организацию такой работы. Разработка системы такого взаимодействия, направлений, критериев эффективности и т.д. – задача не простая, но результат дает очень хороший.
Главная «составляющая» качества образования – учитель!
Проблемы: 1. Качество подготовки и организации педагогической практики в вузах не позволяют готовить «качественного» специалиста. Его приходится «выращивать» на рабочем месте. Но…2. Низкая з/п и отсутствие ряда соц.гарантий не позволяет привлечь к работе в метод.центрах по-настоящему квалифицированных специалистов. При этом и молодые специалисты, и педагоги со стажем нуждаются в качественном методическом сопровождении. 3. ММО педагогов — предметников не хватает «выходов» на научные организации, не хватает постоянной «актуализации» знаний в свете ведущих тенденций современной педагогической мысли, новых подходов в преподавании того или иного предмета. Особенно это актуально в территориях, где нет образовательных организаций «повышенного типа» (лицеев, гимназий и т.д.), где сама система работы и контингент учащихся постоянно побуждает учителя к саморазвитию.
Это вполне выполнимое условие и для муниципалитетов, где в системе управления значительный штат, и где всего 2-3 специалиста. Нужен только один человек, владеющей нормативной базой, понимающий суть и технологию заданных нормативными документами мониторингов (все они разбирались на видеоконференции с ЦОИ, прорабатывались в ходе выполнения последнего д/з), способный анализировать, формулировать проблемы, цели, задачи, находить адекватные технологические решения, иными словами – выстраивать систему и управлять ей. Такой специалист, безусловно, должен быть в каждом муниципалитете.
Собирать информацию по различным направлениям, обрабатывать ее, анализировать могут разные субъекты (муниципалитет, службы и специалисты управления образования, образовательные организации и.т.д.).

Но должен быть один «центр», который мотивирует, направляет (определяет цели и задачи, предлагает определенные технологические решения и задает внятные стандартизированные параметры), координирует работу различных специалистов и служб, анализирует и систематизирует всю поступающую в рамках различных (заданных федеральными и региональными нормативными документами) мониторинговых исследований. Этот специалист должен видеть «всю картину» в целом, сопоставлять и корректировать полученные результаты, отслеживать наиболее важные причинно-следственные связи, четко формулировать проблемы, находить пути решения выявленных проблем, выстраивать алгоритм дальнейших действий для всех субъектов системы, ставить конкретные задачи, отслеживать своевременность и качество исполнения. Только при такой организации работы целый «ворох» разрозненных статистических таблиц и мониторингов, выполненных по заданию «сверху», станет действенным инструментом для развития и совершенствования муниципальной системы образования.
Здесь можно организовать взаимодействие всех работников системы образования, интересующимся проблематикой оценки качества образования.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-25 из 158