Список сообщений

И ещё одним важным дополнением к педагогу дополнительного образования является умение стимулировать собственную творческую деятельность и творческие способности учащихся. В системе дополнительного образования акцент делается не столько на объяснение детям того или иного предметного знания, сколько на развитии их интереса к расширению индивидуально значимого знания. Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.
В системе дополнительного образования используются безоценочные формы организации обучения.
Проверка качества ведётся с помощью мониторинга успешности освоения образовательных услуг на каждом году обучения.
В большинстве случаев — показатели высокие. При низких показателях — корректируется программа.
Цитата: Райхерт Татьяна Николаевна
Многие профессиональные сообщества уже давно работают в виртуальном формате. Безусловно, это было бы удобно с точки зрения обмена оперативной информацией.

Согласны, что это очень удобно, но финансирование системы дополнительного образования оставляет желать лучшего.
Цитата: Пермякова Татьяна Валерьевна
экспертные формы оценивания

Татьяна Валерьевна, какие экспертные формы оценивания имеете в виду? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным.
Исходя из требований к педагогам, можем сказать, что профессиональный рост преподавателя важен и нужен.
Но на него будет влиять не только профессиональная карьера педагога, но и отношение администрации!
Важную роль в развитии профессиональной компетенции и инновационного потенциала преподавателя, играет управленческое кредо администрации:
1. Воодушевлять преподавателем личным примером;
2. Своевременно благодарить и материально стимулировать за выполненную работу;
3. Поддерживать все инновационные начинания и оказывать практическую помощь в них;
4. Поддерживать в коллективе своё административную мотивацию на достижение успеха;
5. Быть ориентированным на поиск новых возможностей для коллектива, подчиненных, себя;
6. Уметь быстро откликаться на перспективные инновации;
7. Всегда видеть своё образовательное учреждение таким, каким он мог бы стать.
Козбан А.В., Зорихин Д.С., Холодилина А.Н.
Полностью с вами согласны!
Но не только администрация учреждения, но и государство должно повернуться к педагогам дополнительного образования лицом. Увидеть нужды и проблемы небольших учреждений в малых городах.
Коллеги, как относитесь в такому мнению: «ЕГЭ является самым объективным гарантом качества образования», — отметила глава Минобрнауки России Ольга Васильева.
Коллеги, как вы считаете, диагностические процедуры, проводимые в ваших ОО, действительно дают объективную оценку качества образования, стимулируют педагогов и руководителей?
Цитата: Райхерт Татьяна Николаевна
КАЧЕСТВЕННО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО повысить квалификацию предметников можно в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле на базе ИРО (его специализированных кафедр). Потребность огромная! Возможностей это сделать у педагогов из отдаленных территорий не много: проблема финансовая, проблема надолго оторваться от семьи, а главное – от работы! Если в сельской школе один единственный учитель математики или ин.языка ведет 35 часов, если один учитель ведет несколько предметов и т.д. – это неминуемо срыв учебного процесса. Нужно более активно развивать систему ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ повышения квалификации педагогов-предметников на базе ведущих кафедр института и педагогических вузов. Со стороны муниципалитета нужны конкретные предложения по взаимодействию и обеспечение необходимых организационных (и технологических) условий.

Здравствуйте, почему вы рассматриваете возможность повышения квалификации только на базе ИРО? Дистанционных площадок огромное количество (отличные курсы предлагают ведущие специалисты Москвы, Санкт-Петербурга и других городов), другой вопрос, что не все педагоги знакомы с платформами, которые предлагают качественные услуги и действительно эффективное педагогическое общение, профессиональный рост (по итогам обучения).
Планирование работы с учащимися группы риска должно включать:
1.Психологическую подготовку детей перед сдачей ОГЭ -9.
2.Изучение характеристики детей разного типа нервной системы,
3.Разработка пособий для педагогов по работе с тревожными, неуверенными в себе детьми; с детьми, испытывающими недостаток самоорганизации; с «отличниками».
4.Изучение путей преодаления страха перед экэаменами, неуверенности.
Особую значимость профессиональная компетентность приобретает в связи с тем, что система образования в настоящее время характеризуется значительными инновационными преобразованиями. В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным.
В общеобразовательных школах важно создать условия для становления педагога–профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования.
Для решения данной проблемы были сформулированы следующие задачи:

1. Определить концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении.
2. Классифицировать формы совместной деятельности по формированию и стимулированию развития профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении.
3. Проанализировать состояние системы деятельности школы по управлению развитием профессиональной компетентности педагогов.
4. Разработать систему управления развитием профессиональной компетентности педагогов через преобразование традиционной методической службы в школе.
Развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям. способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде — вот те качества современного педагога. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Наиболее оптимальным в образовательной системе дополнительного образования представляется подход, учитывающий в комплексе достижения учащихся в учебной, личностной и социальной сферах. Среди методик диагностики достижений учащихся преобладают экспертные формы оценивания. Основная трудность в осуществлении диагностики результатов образовательной деятельности – отсутствие надежного инструмента их измерения. Многие разработки анализируют различные аспекты проблемы, а не проблему в целом, где в качестве объекта анализа должна быть поставлена целостная система оценивания совокупности достижений в процессе обучения.
Предлагаю рассмотреть реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации.
Я считаю, что педагогом нужна в первую очередь помощь от государства, как материальная ввиде достойной з/пл, дойстойных материальных ресурсов!!! (очень сложно обучать детей на древнем оборудовании), кабинетах. А уж потом говорить об инновациях
Обеспечить путь к успеху – так звучит запрос к системе образования России. В настоящее время требуется учитель с личностно — гуманистической ориентацией, креативностью мышления, с основами рефлексивной культуры, способный к интеграции, с современным отечественным инновационным опытом, владеющий современными педагогическими технологиями, имеющий высокие коммуникативные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области, а это обеспечивается развитием профессиональной компетентности педагогов.
Cистема показателей должна разрабатываться при личном участии каждого педагога, тогда в совместной деятельности достигаются заявленные в стратегии развития школы результаты.
Государство и общество предъявляет к учителю слишком высокие требования, он должен быть легкообучаемым компьютером с высокими моральными принципами. Работаю в школе больше 20 лет и все эти годы спокойно работать невозможно. Например, только создала систему КИМ в соответствии с требованиями к ГИА- новые ФГОС и т.д. А в сутках все еще 24 часа и нагрузка около 30 часов+ семья, родители. HELP
Государство и общество предъявляет к учителю слишком высокие требования, он должен быть легкообучаемым компьютером с высокими моральными принципами. Работаю в школе больше 20 лет и все эти годы спокойно работать невозможно. Например, только создала систему КИМ в соответствии с требованиями к ГИА- новые ФГОС и т.д. А в сутках все еще 24 часа и нагрузка около 30 часов+ семья, родители. HELP
По моему мнению, нецелесообразно повышать компетенцию педагога в отрыве от системы образования, которая уже утеряла свою актуальность. Необходимо в корне менять систему образования, причём целиком и полностью. Это вопрос многогранный и только на «росте» педагогов далеко не уедем
Согласна со всеми высказываниями! Больная тема в д/с обеспеченность компьютерами (1), интерактивные доски (отсутствуют), интерактивный стол (отсутствует). Информационные ресурсы должны присутствовать в каждом образовательном учреждении. Ими должен владеть каждый современный педагог
Совершенно согласны, что изыскание новых форм повышения профессиональной компетенции будет способствовать повышению его и творческого потенциала, и профессионального. Это и участие в открытых мероприятиях коллег с высшей категорией, мастер-классов, посещение не только теоретических, но и практических курсов.
Гапон Е.В., Ибатулина О.С., Путилова М.О.
Цитата: Вишнякова Надежда Владимировна
Дроздова О.В., Вишнякова Н.В.:
Считаем необходимостью:
1.Сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями СПО и ВПО;
2.Мотивирование педагогов на развитие профессиональной компетенции (на профессиональный рост и материальную сторону);
3.Реальные стажировки с отрывом от производства (не онлайн, не формально);
4.Освободить частично педагогов от разработки УМК;
5.Повышение статуса педагога СПО со стороны государства;
6.«Материально-техническое оснащение кабинета для каждого педагога!!!!!!!!» Долой доску и мел!!!!!(Компьютеры соответствующие времени, лицензионное ПО, проектор, доска, интернет);
7.Повышение ставок педагогам. А не з/п за счет увеличения нагрузки…
sos

Полностью согласны с коллегами! Больная тема в д/с обеспеченность компьютерами (1), интерактивные доски (отсутствуют), интерактивный стол (отсутствует). Информационные ресурсы должны присутствовать в каждом образовательном учреждении. Ими должен владеть каждый современный педагог. Бузмакова Л.Б., Мезенина Н.Д.
Но, коллеги, если у педагога большой стаж педагогической деятельности, может быть есть необходимость предложить новые формы повышения профессиональной компетенции?
Цитата: Массанова Елена Владимировна
Массанова Е.В., Куликова В.А., слушатели курсов ИРО

Уровень профессионального развития педагога не должен оставаться проблемой самого педагога. Совместно с администрацией образовательного учреждения должны быть спланированы мероприятия по обеспечению процессов роста профессионализма педагога: участие в работе семинаров с докладами по проблемам педагогической деятельности, посещение занятий педагогов-профессионалов, прохождение курсов повышения квалификации, повышение методического мастерства педагога и др.

Полностью согласна!!! Сегодня учитель в большинстве ОУ остается наедине с собой и интернетом в плане профессионального роста. Мы перестали общаться вне сетей. Существует огромный дефицит межличностного общения педагогов и педагогов и администраторов. Все перешло на представления бумажных и электронных отчетов.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-25 из 222